Печать
Просмотров: 4864

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2014 г. N 236

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2015 - 2017 годы (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществлять планирование своих бюджетов в соответствии с Основными направлениями.

3. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Екееву Н.М.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай

А.В.БЕРДНИКОВ

 

Одобрены

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 7 августа 2014 г. N 236

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2015 - 2017 годы (далее также - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".

При разработке Основных направлений учтены положения следующих правовых актов:

Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";

распоряжения Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы";

распоряжения Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 года N 523-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Алтай";

распоряжения Правительства Республики Алтай от 18 июля 2013 года N 456-р "О Концепции совершенствования программно-целевого управления деятельностью органов государственной власти Республики Алтай";

распоряжения Правительства Республики Алтай от 18 июля 2013 года N 457-р "О Модельной схеме системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Республики Алтай".

При реализации Основных направлений учитываются иные правовые акты, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере деятельности.

Налоговая политика

Налоговая политика Республики Алтай определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, приоритетом которой в среднесрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением стратегического курса на неувеличение налоговой нагрузки на экономику по основным налогам.

На федеральном уровне на 2015 - 2017 годы в качестве главной цели определено совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса и органов государственной власти.

Основными целями налоговой политики Республики Алтай в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

В связи с совершенствованием налогового законодательства в Республике Алтай с 1 января 2015 года произойдут изменения в налогообложении налогом на имущество организаций. В частности, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости будет определяться исходя из их кадастровой стоимости. Нововведения коснутся отдельных административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов и торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также объектов недвижимости иностранных организаций.

Планируется, что, начиная с 1 января 2015 года, вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости. В связи с чем, в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки налогоплательщиков после введения данного налога на территории Республики Алтай, с одной стороны, и недопущения сокращения объемов поступления налоговых доходов в местные бюджеты, с другой стороны, важной задачей будет являться организация работы по введению нового местного налога на территории Республики Алтай.

С учетом необходимости увеличения собственной доходной базы продолжится реализация Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р.

Важными направлениями в проводимой работе по увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Алтай будут являться:

1) осуществление взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай в целях повышения уровня собираемости доходов, актуализации налоговой базы;

2) проведение оценки эффективности действующих налоговых льгот и сниженных налоговых ставок, установленных законами Республики Алтай;

3) стимулирование муниципальных образований в Республике Алтай к увеличению собственной доходной базы;

4) повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Алтай.

Бюджетная политика

В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты Правительства Республики Алтай в области бюджетной политики соответствуют целям социально-экономического развития Республики Алтай в условиях сохранения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет) при возрастающей бюджетной нагрузке.

Практическая реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики предполагает планирование расходной части республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Алтай (далее - государственные программы), что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, формирование республиканского бюджета на основе государственных программ позволяет взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития Республики Алтай.

Основные направления в среднесрочной и долгосрочной перспективе должны быть направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной политики в Республике Алтай.

Продолжится работа по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств, включая:

привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов государственно-частного партнерства;

обеспечение соразмерности объемов финансового обеспечения государственных учреждений Республики Алтай с результатами их работы. Осуществление оценки эффективности реализации государственных программ, в том числе степени соответствия затрат на реализацию государственных программ запланированному уровню, степени соответствия установленных и достигнутых в государственных программах целевых показателей;

оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

сокращение издержек в бюджетном секторе за счет энергосбережения и повышения энергоэффективности расходов на содержание занимаемых и (или) арендуемых помещений.

В рамках основных направлений продолжится реализация следующих мер:

1) осуществление взвешенной долговой политики, предусматривающей меры по снижению долговой нагрузки на республиканский бюджет;

2) выделение средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и для устранения последствий паводка из-за сильных дождей 2014 года, в том числе работ по восстановлению поврежденных автомобильных дорог и мостов;

3) оптимизация бюджетных расходов в каждом органе государственной власти Республики Алтай, в соответствии с ведомственными планами оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих в случае необходимости сокращение численности работников органов государственной власти Республики Алтай, анализа эффективности использования государственного имущества, преобразование или ликвидацию структурных подразделений и государственных учреждений Республики Алтай в целях исключения дублирующих функций и предоставляющих маловостребованные населением государственные услуги, а также пересмотр нормативов на оказание государственных услуг. Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов республиканского бюджета средства в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указе Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

4) актуализация сведений о численности неработающего населения путем сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население в целях оптимизации расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

5) обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с установленными законодательством Республики Алтай мерами государственной поддержки инвесторов.

В части межбюджетных отношений приоритетными направлениями являются:

поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, включая недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета;

содействие повышению качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;

оказание методической и консультационной поддержки органам местного самоуправления в Республике Алтай в части перехода к программно-целевому методу формирования и исполнения местных бюджетов.

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%. Для обеспечения повышения качества и доступности государственных услуг гражданам исполнительными органами государственной власти Республики Алтай планируется проводить мониторинг качества и доступности государственных услуг, принимать меры по результатам мониторинга с целью исследования степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти Республики Алтай в части предоставления государственных услуг.

Также необходимо обеспечение мероприятий по ведению Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с положениями статей 7 и 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ.

В условиях реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, внедрения контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий, как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении республиканского бюджета также является одним из направлений планомерной бюджетной политики, направленной на улучшение финансовой системы Республики Алтай. Формирование отчетности позволяет оценить выполнение расходных обязательств Республики Алтай, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными ассигнованиями информацию, оценить финансовое состояние государственных учреждений Республики Алтай.

В среднесрочной перспективе актуальным является необходимость автоматизации бюджетного процесса. Надежная и прозрачная бюджетная система является одним из условий развития укрепления финансовой базы исполнения социальных обязательств государства, и соответственно обеспечения стабильности финансовой системы Республики Алтай. Наличие доступной и полной информации о состоянии государственных финансов является необходимым условием улучшения инвестиционного климата и качества управления бюджетным процессом.

Отдельным направлением бюджетной политики определено повышение уровня прозрачности, открытости республиканского бюджета. Процесс формирования и исполнения республиканского бюджета должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного гражданина. Для этого наряду с существующими мерами обеспечения информационной прозрачности бюджетного процесса необходимо поддерживать в актуальном состоянии портал "Открытый бюджет" Республики Алтай, создать необходимые условия для возможности обратной связи с населением.